ПаНтЕрРоЧкА
Я иногда бываю мягкой и пушистой
08.10.2014 в 20:46
Пишет MAYA-13:

01.02.2013 в 17:22
Пишет Пластичный кот:

Robert Bateman. Самая лучшая анималистическая живопись
Роберт Бэйтман (Robert Bateman) — канадский художник-анималист. Он родился в городе Торонто в 1930 году. О своем детстве Роберт рассказывает, что он всегда был художником и одновременно натуралистом, потому как все дети любят и природу, и искусство. Но дети взрослеют и когда им исполняется 12-13 лет, то начинают интересоваться «взрослыми» вещами. А Роберт Бэйтман не достиг своей стадии «взрослого» человека, так как серьезно увлекаться изобразительным искусством и изучением природы именно в 12 лет… Именно тогда Robert нарисовал свой первый рисунок и начал ежедневно рисовать разных птиц, по приходу из школы. Он тогда рисовал в реалистической манере, используя маленькую кисть. Но через несколько лет , испытав влияние друзей, он стал писать в более свободном стиле, уже большой кистью и более ярко.











В 1950 году Роберт закончил Академический институт в Форест Хилл. Четыре года спустя с отличием окончил по географии Торонтский университет, получил степень бакалавра искусств. Далее Роберт взялся за преподавательскую и просветительскую деятельность, при этом не забывал о творчестве. За относительно короткое время пережил увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом в манере Ван Гога. Затем последовал его период кубизма и импрессионистской абстракции. Но на всех этих этапах его продолжала вдохновлять природа, и поскольку он был по своей сути натуралистом, в нем всегда жило стремление к отображению природы с максимальной точностью.










В 32 года Роберт Бэйтман посетил персональную выставку Эндрю Уайета, известнейшего американского художника-реалиста. Эндрю был мастером детализации, при доведении картин всегда пользовался маленькой кистью. Бейтмэн вспоминал, что тогда пришел к выводу, что в этом единственный путь для художника-натуралиста. После осознания этой идеи, он почувствовал себя раскрепощенным.












Так Роберт Бейтмэн обрел свой индивидуальный путь в искусстве, и верен ему до сего дня. Он не ощущает необходимости менять стиль, ведь тот животный мир, которому посвящены его многие картины, он сам по себе бесконечно разнообразен. В нем можно находить бескрайнее вдохновение, неиссякаемый источник новых идей.






На сегодня Роберт Бэйтман является самым признанным и известным художником живой природы. Список его выставок очень длинный. Он продолжает читать свои лекции по искусствам и охране природы, и заслуги Роберта в это деле отмечены высокими государственными наградами. В университете Роял Роудс (Канада) открыт Образовательный центр Роберта Бейтмэна – т.н. «экодом», который идеально вписывается в окружающую среду и не нарушает ее естественного состояния.








Далее я приведу некоторые выдержки из различных англоязычных статей. Что нашел в интернете. Изложу своим вольным языком, чтобы значительно сократить.

Живопись для Роберта Бэйтмана никогда не была простым хобби. Это был далеко не отдых. Начиная с двенадцати лет он именно трудился в этой области, трудился с любовью.






Советы начинающим художникам
Очень-очень много раз на различных собраниях, семинарах, выставках он разговаривал с молодежью и делился своим опытом:

* Прежде всего, за картиной должна быть мысль. Трудиться просто лишь ради созидания не приносит такого удовлетворения, как создание чего-то особенного. Причем это особенное не обязательно будет выполнено блестяще. Прежде всего – оно исходит от сердца, чувств, вашего уникального творческого опыта.
* Одним из критериев шедевра многие считают его определенный внешний вид, когда картина выглядит такой, будто написана без усилий. Роберт не согласен. Он не считает что создавал шедевры. Но каждая достойная картина требует кропотливого труда. Это – борьба. Только кажется, что художник пишет очередной сотый раз волка или прочее животное. На самом деле он ищет композицию, свет, объем, и он заново, при новых условиях, прописывает каждое перышко, веточку, волосок…
* Каждый человек индивидуален и обладает своей Музой. И это — сказочное явление в человеческом творчестве, оно уникально как отпечатки пальцев. Ошибка – ждать Музу. Она взращивается самим художником, и однажды приходит неожиданным образом. Многие идеи приходят от путешествий по миру, но большинство приходят дома.
* Роберт Бэйтман носит с собой зеркальную фотокамеру с зум-объективом 80-300мм. Это хороший диапазон, с его помощью фиксируются многие ценные кадры животных, их сред обитания.
Роберту не нравится передний свет, когда солнце за фотографом. Он всегда старается выбрать боковой свет или даже немного с задней подсветкой.
Пригоден и рассеянный свет в пасмурный день. Еще лучше – туман, благодаря которому передается пространство между главными объектами.
* Роберт также посещает зоопарки. Но при использовании материала из них, надо учитывать, что животные выглядят там несколько по иному. Они более упитанные, с большими животами. У птиц подрезаны большие маховые крылья. Но все же, зоопарки полезны для художника-натуралиста. Всегда есть новые варианты освещения, поз и других непредсказуемых полезностей.








Как писать картины акрилом
Роберт Бэйтман считает технические детали живописи менее значимыми и интересными, чем те, что описывались выше:

* Художник начинает работу с создания небольшого эскиза, размером с игральную карту. Он может сделать один эскиз, а может – десять. Пока не найдет нужную композицию. Так как он был художником-абстракционистом в свои 20-30 лет, то сейчас он умеет видеть упрощенные формы и воображаемые детали в маленьком эскизе.
* Далее он берет загрунтованный оргалит или холст и начинает работать. Если картина до метра, то он обычно использует оргалит. Если больше метра, то использует холст из-за легкого веса, так как много двигает картину при создании. Использует акриловый грунт наполовину разбавленный водой. Покрывает поверхность на три-четыре слоя. Дает им высохнуть.
* Картину начинает писать средней кистью и средним темным цветом. Делает ее как будто монохромной. Далее на эту основу наносятся более светлые тона, состоящие из смеси цветных красок с белилами. Затем он рисует легкие штрихи и блики, часто с использованием белого и небольшим количеством желтой охры. Он использует ограниченную палитру цветов для соответствия в каждой картине.
* Понемногу картина заполняется слоями краски. На светлых участках кладутся новые темные слои, на темные – светлые
* В работе Роберт использует жидкий акрил любой марки, который хранится в баночках размером с детское питание. Или в больших канистрах, размером несколько литров. Далее можно перечислить довольно стандартный набор красок. Для специальных составных композиции, как яркие цветы или птицы Роберт использует цвета в меньших количествах в тюбиках: кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, ФЦ розовый и ФЦ синяя или берлинскую лазурь. Каждого тюбика хватает на несколько лет.
* Использует набор гуаши для небольшой корректировки цвета. Использует искусственные кисти из соболя различных марок. Для более крупных областей использует кисти из щетины.
* Также использует зеркало, которое ставит позади. Оборачивается. Смотрит на работу в отражении. Если что не в порядке, в отражении это видно. Если картина идет хорошо, он выглядит лучше в зеркале, и если есть проблемы, они могут стать очевидными.
* Сколько времени уходит на картину он не знает. Так как работает сразу над 5-15 картинами одновременно. Это позволяет видеть недостатки разных работ, отдыхать «глазу». Когда пятая работа выглядит ужасно, то можно посмотреть на первую и поднабраться сил… Одна из картин таким образом создавалась шесть лет.








Подсказки художнику
Далее можно привести высказывания Роберта по вопросам, которые он также считает очень важными:

* Многие художники стремятся заработать, а потому пишут то, что наиболее популярно. Это наивернейший способ стать нулем в искусстве. Это присоединение к сотням таких же как вы искателей легкого заработка. В этом теряется уникальность личности
* Роберт не любит вымышленное искусство, придуманное в голове. Ему нравятся лишь некоторые авторы, которые взяли образы своих работ из своего воображения. К ним относится Шагал и Матисс. Но гораздо более ему симпатичны Дега, Сарджент, Wyeth и многие другие, кто основывали свою работу на реальных живых наблюдениях. Он считает ошибкой начинающих художников делать картину по вымышленному шаблону. У таких художников они будут как пластиковые, неживые. Нет одинаковых деревьев, цветов. В природе все очень уникально. Природа показывает нам механизмы и явления гораздо уникальнее чем способен вообразить наш ограниченный мозг. Мы склонны быть более стереотипными в наших подходах к природе. Чтобы избежать шаблонов и стереотипов в творчестве Роберт использует фотографии. В основном, в виде своих слайдов. Но здесь надо уметь избежать навязчивое копирование. Для этого использует множество фотографий с разными ракурсами, до 50-ти. Включается игра со светом, композиция. В итоге, картина вообще не похожа на фотографию, ни кто не скажет, что у них есть что-то общее…. Роберт за использование фотографии в творчестве. Он отрицает, что их использование делает картину не выразительной. Даже его жена, которая является художником-абстракционистом, она тоже использует фотографии, и картины ее очень выразительны…Каждый художник, который заинтересован в реализме, использует фотографии. Даже модернисты и постмодернисты, такие как Уорхол, Раушенберг и Рихтер, которые создавали картины на основе фотографий, и эти работы ныне находятся в коллекциях крупных музеев страны.
* Работа на пленере замечательна. Она добавляет художнику впечатлений запахами, звуками, общей атмосферой свежести…Роберт много работал на пленере, и сделал своим принципом — никогда не прикасаться к картине после того как ушел с пленера.










В ответ на критику детализации во многих своих работах Роберт отвечает, что они слишком много внимания уделяют деталям и недостаточное внимание к форме, свету и пространству. Ведь можно увидеть картины с мельчайших подробностями главных персонажей и ландшафтов, но при этом они будут плоские как блин. И здесь он добавляет, что в этом нет ничего плохого. Пикассо сделал превосходный и очень плоский вид искусства.








А здесь на видео вы можете посмотреть активную позицию художника в отношении загрязнения окружающей среды. В данном случае речь идет о разливе нефти на побережье Британской Колумбии…








URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Перепост, Красивости